Покровское сельское поселение

Неклиновского района
346830 Ростовская область Неклиновский район
с.Покровское ул. Урицкого 15
Телефон : 8(86347) 2-08-90
Электронный адрес : sp26276@donpac.ru
Праздники России
Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Покровское поселение
    Неклиновского района

 

Разъяснения для граждан по налогам

Информационная кампания по тематике исполнения налоговых уведомлений по уплате имущественных налогов, направленных в 2019 г.

1. Что такое налоговое уведомление и как его исполнить

Обязанность по исчислению для налогоплательщиков-физических лиц суммы налога на доходы физических лиц (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ), транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации[1]).

В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (в редакции от 15.01.2018 № ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@).

С 1 июня 2019 года в форме налогового уведомления указываются реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему. При этом отдельный платежный документ (квитанция по форме ПД) не направляется.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

С 1 января 2019 года перерасчет сумм ранее исчисленных земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Налоговое уведомление может быть передано под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» (ЛК) налоговое уведомление размещается в ЛК и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя ЛК уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Налоговое уведомление за налоговый период 2018 года направляется в 2019 году и должно быть исполнено (с уплатой указанных в нём налогов в бюджетную систему) не позднее 2 декабря 2019 года.

2. Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2019 года (федеральный уровень)

1) Транспортный налог

1.1) на сайте Минпромторга России (http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!perechen_legkovyh_avtomobiley_sredney_stoimostyu_ot_3_millionov_rubley_dlya_nalogovogo_perioda_2018_goda2) для применения за налоговый период 2018 года опубликован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. В соответствии с НК РФ (п. 2 ст. 362) налог на автомобили, вошедшие в Перечень, рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3);

1.2) начиная с налогового периода 2018 года транспортные средства, находящиеся в розыске в связи с их угоном или кражей, не облагаются налогом до месяца их возврата законному владельцу, а не до даты прекращения розыска в связи с истечением срока его проведения, как было ранее (пп. 7 п. 1 ст. 358 НК РФ); 

1.3) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на региональном уровне в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/). 

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

2) Земельный налог

2.1) с налогового периода 2018 года введен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом, за исключением земельных участков для жилищного строительства, при расчете налога за которые применен повышающий коэффициент в связи с их несвоевременной застройкой (пп. 15 – 17 ст. 396 НК РФ);

2.2) с налогового периода 2018 года изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади учитывается со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (п. 1 ст. 391 НК РФ);

2.3) с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлен налоговый вычет, уменьшающий величину налога на кадастровую стоимость 600 кв.м площади одного земельного участка (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ);

2.4) с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых вычетов. Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты налога на квартиру), тогда с заявлением о предоставлении налоговых вычетов обращаться не потребуется, налоговый вычет будет применен автоматически (п. 10 ст. 396 НК РФ);

2.5) с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ);

2.6) в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки земель, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ;

2.7) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

3) Налог на имущество физических лиц

3.1) при расчете налога за налоговый период 2018 года применяются следующие коэффициенты (пп. 8, 8.1 ст. 408 НК РФ):

0.2 – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;

0.4 (в 2018 году был 0.2) – для 14 регионов (включая Республику Саха, Краснодарский, Хабаровский края, Оренбургскую область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;

0.6 (в 2018 году был 0.4) – для 21 региона (включая (включая г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Воронежскую, Челябинскую области), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;

10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 49 регионов (включая Москву, Московскую область, Республики Башкортостан, Татарстан), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

коэффициент-дефлятор 1.481 (в 2018 году был 1.425) к инвентаризационной стоимости объекта – в регионах, которые с 2018 года не перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости;

3.2) с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (п. 6.1 ст. 403 НК РФ);

3.3) с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные, владельцы хозпостроек площадью не более 50 кв.м, указанных в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот (в т.ч. налоговых вычетов). Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты земельного налога), тогда с заявлением о предоставлении налоговых льгот обращаться не потребуется, налоговая льгота будет применена автоматически (п. 6 ст. 407 НК РФ);

3.4) с текущего года налог не начисляется в отношении полностью разрушенного или уничтоженного объекта капитального строительства с 1-ого числа месяца гибели или уничтожения такого объекта, независимо от даты регистрации прекращения права на него в Едином государственном реестре недвижимости (п. 2.1 ст. 408 НК РФ);

3.5) с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ);

3.6) в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ;

3.7) изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

3. Почему в 2019 году возросли налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Транспортный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2018 года;

3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Земельный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Налог на имущество физлиц. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) рост коэффициента к налоговому периоду. Согласно ст. 408 НК РФ, в субъектах РФ, в которых в 2019 г. применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, для объектов, не являющихся административно-деловой и торговой недвижимостью, предусмотренной ст. 378.2 НК РФ, расчет налога проводится с учетом коэффициента: 0,2 – в первый период применения кадастровой стоимости (7 регионов); 0,4 – во второй период применения кадастровой стоимости (14 регионов, ранее в 2018 году применялся коэффициент 0,2); 0,6 – в третий период применения кадастровой стоимости (21 регион, ранее в 2018 году применялся коэффициент 0,4);

2) рост коэффициента-дефлятора. Согласно ст. 404 НК РФ, в субъектах РФ, в которых не применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, в качестве налоговой базы используется инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании данных, представленных до 1 марта 2013 года. Значения коэффициента-дефлятора определяются Минэкономразвития России: на 2017 год – 1,425, на 2018 год – 1,481;

3) изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

4) изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

4. Как узнать больше о налоговых ставках и льготах, указанных в налоговом уведомлении

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.  

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

5. Как воспользоваться льготой по объектам имущества, неучтенной в налоговом уведомлении

Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот» (по всем налогам на имущество) и «Налоговый вычет» (по земельному налогу)» в налоговом уведомлении.

Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не указаны, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога предусмотрено ст. 361.1 НК РФ для владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон». На региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации также для других льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.).

С информацией о налоговых льготах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Земельный налог

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, и другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Дополнительные льготы установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Налог на имущество физлиц

Льготы для 15-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.

С налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, целесообразно подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика»; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ.

6. Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;

2) для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней):

- сформирует уточненное налоговое уведомление и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;

- в случае если Вы не являетесь пользователем Личного кабинета налогоплательщика, направит Вам уточненное новое налоговое уведомление в установленном порядке;

- направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика), в т.ч.  в случае отсутствия основания для перерасчета налога (налогов). Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

7. Что делать, если налоговое уведомление не получено

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря (в 2019 году – 2 декабря) года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

При этом налоговые уведомления не направляются в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).

8. Особенности налогообложения недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости

Подробную информацию можно получить на сайте ФНС России https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/

 

Уважаемый налогоплательщик!

С 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Вы можете сообщить о своих зарубежных активах и счетах в налоговый орган по месту жительства или в ФНС России.

Добровольное декларирование направлено на освобождение от ответственности за ранее совершенные нарушения налогового, таможенного и валютного законодательства, а также позволяет передать активы от номинального владельца бенефициарному (реальному) владельцу без уплаты налога.  

Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Специальная декларация» (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/specdecl/).

ФНС России обеспечивает конфиденциальный режим хранения поданных специальных деклараций, не имеет права передавать, содержащиеся в них сведения третьим лицам и использовать их для целей осуществления мероприятий налогового контроля.

Также ФНС России подготовила для Вас информационную брошюру (https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/brochure/), в которой в доступной форме изложены особенности уплаты налогов в Российской Федерации при ведении бизнеса за границей или при наличии зарубежных активов, объясняется, как избежать двойного налогообложения, какая информация подлежит раскрытию, а также многие другие вопросы декларирования зарубежных активов и счетов.

Добровольное декларирование гражданами активов и счетов за рубежом - буклет

С 1 января 2019 года сельхозтоваропроизводители на ЕСХН перейдут на уплату НДС

Добровольное декларирование гражданами активов и счетов за рубежом - плакат

Плательщики  ЕСХН   станут плательщиками НДС

            С 1 января 2019 сельхозпроизводители - плательщики единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Основанием для этого стали поправки, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

В настоящее время этот режим в виде уплаты ЕСХН применяет  большая часть сельскохозяйственных товаропроизводителей. Преимущество действующего механизма состоит в том, что ЕСХН  заменяет ряд других налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, в части имущества, используемого при производстве, НДС),  а также в упрощенном учете.  Вместе с тем применение ЕСХН сопровождается и некоторыми  трудностями. Так, контрагенты - плательщики НДС в работе с плательщиками ЕСХН лишены возможности предъявлять к вычету суммы НДС, поскольку последние, не являясь плательщиками, не выставляли счета-фактуры и не исчисляли налог на добавленную стоимость.

Внесенные в налоговое законодательство изменения в условиях применения ЕСХН могут оказать положительное воздействие на развитие сельскохозяйственной отрасли в целом, так как возможность уплачивать НДС сохранит цепочку межотраслевых связей, а освобождение от уплаты ряда налогов привлечет новых производителей.

Суть  нововведений в том, что с 1 января 2019 года все плательщики единого сельскохозяйственного налога становятся и плательщиками НДС со всеми вытекающими обязанностями: составлять и представлять в налоговые органы декларации по НДС, выставлять счета-фактуры, вести учёт полученных счетов-фактур, вести книги покупок и книги продаж.

Одновременно с признанием сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками налога на добавленную стоимость, статьей 145 НК РФ им предоставлено право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС. То есть, лица, работающие на ЕСХН, имеют право выбора: остаться на едином сельскохозяйственном налоге или же работать по схеме «ЕСХН+НДС». 

Данный выбор возможен при  следующих условиях:

- при условии, что налогоплательщики переходят на уплату ЕСХН и реализуют право на освобождение от исчисления и уплаты НДС в одном и том же календарном году;

 - при условии, что за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг), без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС носит уведомительный порядок.

Для освобождения от исчисления и уплаты НДС плательщики,  применяющие ЕСХН,  должны представить в налоговый орган по месту учета письменное уведомление об освобождении от уплаты НДС не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение (п. 3 ст. 145 НК РФ).

Налогоплательщики ЕСХН, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение, не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ).

По истечении 12 календарных месяцев налогоплательщики, которые использовали право на освобождение, обязаны представить в налоговый орган уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Налогоплательщики ЕСХН могут утратить право на освобождение от исчисления и уплаты НДС в случае, если:

-превышен лимит по доходам за соответствующий календарный год;

- если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров.

 При несоблюдении указанных условий право на освобождение  утрачивается  начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение суммы выручки либо осуществлялась реализация подакцизных товаров. Нарушив указанные нормы, повторно реализовать право на освобождение от уплаты НДС сельскохозяйственные товаропроизводители не смогут.

Все плательщики ЕСХН, у которых доля доходов от реализации товаров, работ и услуг, учитываемая для специального налогового режима за 2018 год, будет менее 100 млн. рублей, при решении остаться на ЕСХН без уплаты НДС могут заявить право на освобождение уже с 01 января 2019 года, представив уведомление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20 января 2019 года. В противном случае они автоматически становятся плательщиком НДС.

Есть еще одно важное нововведение. Признав лиц, применяющих ЕСХН, плательщиками НДС, законодатель исключил их право не восстанавливать ранее заявленный к вычету НДС при переходе на этот режим. С 01 января 2019 года, для лиц, решивших перейти на уплату ЕСХН действуют общие правила исчисления налога.

 

C  1 января 2019 года плательщики ЕСХН признаются плательщиками НДС

Одновременно, с признанием сельхозтоваропроизводителей плательщиками налога на добавленную стоимость, им предоставлено право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС.

В связи с этим, статья 145 Налогового кодекса РФ с 01 января 2019 года также изложена в новой редакции, в соответствии с которой для применения права на освобождение выделены 2 категории плательщиков.

Первая - это лица, применявшие общий режим налогообложения и изъявившие желание перейти с начала нового налогового периода на уплату ЕСХН. Для реализации права на освобождение они должны представить уведомление об использовании освобождения в том же календарном году, в котором перешли на ЕСХН.

Вторая категория - плательщики, применяющие ЕСХН до 01 января 2019 года. Получить право на освобождение можно при соблюдении предельных значений выручки. Например,  использование права на освобождение по 145 статье в 2019 году можно при условии, что предельный размер доходов, полученных в 2018 году, не будет превышать 100 млн. рублей. Для получения освобождения в 2020 году размер дохода 2019 года не должен превышать 90 млн. рублей. Ежегодно, до 2022 года размер дохода для применения освобождения снижается на 10 млн. рублей.

Освобождение носит уведомительный порядок. Уведомление подается в налоговый орган по месту учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Для сохранения права не уплачивать НДС плательщики ЕСХН не могут осуществлять реализацию подакцизных товаров (общее правило для всех лиц использующих право на освобождение) и должны соблюдать предельные размеры выручки, установленные на каждый календарный  год и упомянутые выше.

При несоблюдении указанных условий право будет утрачено начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение суммы выручки, либо осуществлялась реализация подакцизных товаров.

Повторно реализовать право на освобождение от уплаты НДС сельхозтоваропроизводители не смогут.

 

Срок уплаты имущественных налогов – не позднее 3 декабря

Срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2017 год истекает 3 декабря 2018 года.

Налоговое уведомление на уплату налогов направляется:

- в электронном виде через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

- на бумажном носителе через отделения почтовой связи ФГУП «Почта России».

Пользователям «Личного кабинета» налоговые уведомления за 2017 год по почте не направляются.

Налоговые уведомления также можно получить в территориальных налоговых органах.

При обнаружении неверной информации необходимо заполнить прилагаемую к уведомлению форму заявления и отправить его через сайт ФНС России, почтовым отправлением или опустить в специальный почтовый ящик в налоговых инспекциях.

Способы уплаты - через платежные терминалы и банкоматы отделений банков, сервисы «Личный кабинет», «Заплати налоги» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, а также в отделениях ФГУП «Почта России».

По вопросам налогообложения обращаться в инспекции по месту нахождения объектов, в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, а также по бесплатному телефону контактного центра ФНС России 8-800 222-22-22, либо воспользоваться промо-страницей «Налоговые уведомления 2018» (https://snu.nalog.ru)

График работы налоговых инспекций:

•понедельник, среда – с 8.30 до 18.00;

•вторник, четверг – с 8.30 до 20.00;

•суббота (2 и 4-я каждого месяца) – с 10.00 до 15.00.

 

Информация о ставках и льготах по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц размещена на Интернет-сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn61/service/tax.

 

Примеры вопросов и разъяснений для проведения публичной информационной кампанию по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2018 году

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1.1. Какие действия необходимо совершить владельцу налогооблагаемого имущества, если он не получил налоговое уведомление? 

Разъяснения:

Необходимо понимать, что за налоговый период 2017 года налоговые уведомления не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:  

1) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – Личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

2) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

3) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением расчета таких налоговых платежей за налоговый период 2015 года;

В иных случаях при неполучении налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в 2017 году, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления или не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, размещённым на интернет-сайте ФНС России).

1.2. Каким образом пользователю личного кабинета налогоплательщика получить налоговое уведомление по адресу места жительства?    

Разъяснения:

Исходя из статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости получения налогового уведомления по почте пользователям личного кабинета налогоплательщика необходимо уведомить об этом налоговый орган.

 

Такое уведомление может направляться через личный кабинет налогоплательщика, а также представляться в налоговый орган на бумажном носителе любым способом по выбору налогоплательщика, в том числе лично (через представителя) или по почте.

1.3. В налоговом уведомлении появится новый налог? Налог на доходы физических лиц, если налоговый агент представлял в налоговый орган информацию о неудержанном НДФЛ за 2017 год?

Разъяснения:

В налоговое уведомление образца 2018 года добавлен ещё один налог – налог на доходы физических лиц, исчисленный, но не удержанный налоговыми агентами.

Ранее такая категория налогоплательщиков была обязана подавать декларацию по форме 3-НДФЛ и уплачивать налог не позднее 15 июля.

Теперь, если налоговый агент (организация или индивидуальный предприниматель) сообщил о невозможности удержать налог, представив в инспекцию сведения по форме 2-НДФЛ на конкретное физическое лицо,  НДФЛ для оплаты рассчитывают налоговые органы и указывают его в налоговом уведомлении.

 

2. ВОПРОСЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

2.1. Кто устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу?

Разъяснения:

Ставка транспортного налога устанавливается законом субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства. Узнать размер налоговой ставки за соответствующий налоговый период можно воспользовавшись электронным сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»  (https://www.nalog.ru/rn61/service/tax/), а также в соответствующем налоговом органе.

2.2. Может ли владелец автомобиля, находящегося в розыске, для освобождения от налога не представлять справку из органов внутренних дел об угоне машины?

Разъяснения:

Положения Налогового кодекса Российской Федерации (включая статью 358 об объектах налогообложения транспортным налогом) не возлагают на владельца транспортных средств, находящихся в розыске, обязанность по представлению в налоговую инспекцию документа, подтверждающего факт угона (кражи) соответствующего транспортного средства.

В случае поступления заявления от владельца транспортного средства об освобождении от уплаты налога без представления документов, подтверждающих факт угона (кражи) принадлежащего ему автомобиля, налоговая инспекция направит дополнительный запрос в уполномоченный орган о подтверждении данного факта с указанием периода, с начала которого объект налогообложения числится в розыске.

 

3. ВОПРОСЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

3.1. В случае принятия комиссией при территориальном органе Росреестра решения о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в 2018 году, на основании заявления, поданного в 2018 году, повлечет ли данное решение перерасчет земельного налога за 2017 год?

Разъяснения:

Исходя из статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае оспаривания кадастровой стоимости земельного участка во внесудебном порядке по решению комиссии при территориальном органе Росреестра сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии, учитываются при определении налоговой базы начиная с того налогового периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В этой связи, в случае принятия комиссией решения о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости участка в текущем году, перерасчет налога за 2017 год производиться не будет, а изменения налоговой базы будут учитываться при расчете налога за 2018 год.

3.2 Налоговый вычет на «шесть соток»

При расчете земельного налога, начиная с налогового периода 2017 года, установлен налоговый вычет, уменьшающий налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м по одному земельному участку.

Так, если площадь земельного участка составляет не более 600 кв.м – земельный налог взиматься не будет, а если площадь земельного участка превышает 600 кв.м – земельный налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

 

4. ВОПРОСЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

4.1. По какой причине в одном налоговом уведомлении содержится разный расчет налога по жилым помещениям: для объекта в Москве – по кадастровой стоимости, а по объекту в Ростовской области – по инвентаризационной стоимости? 

Разъяснения:

Применение различной налоговой базы для расчета налога зависит от того определена ли законом субъекта Российской Федерации единая дата перехода к исчислению на территории этого региона налога исходя из кадастровой стоимости.

Если такое решение субъекта Российской Федерации принято (с 2015 года – действует в 28 регионах страны, с 2016 года – ещё в 21 регионе, с 2017 года – еще а 15 регионах) – расчет налога проводится по кадастровой стоимости; если такой закон субъекта Российской Федерации не принят для соответствующего налогового периода расчет налога проводится с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В Ростовской области уплата имущественного налога за 2017 год производится исходя из инвентаризационной стоимости. Но уже с 2018 года налоговой базой для исчисления налога станет кадастровая стоимость объектов недвижимости.

4.2. По какой причине пенсионеры, ранее освобожденные от уплаты налога, получили налоговое уведомление?

Разъяснения:

До 2015 года пенсионеры в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, освобождались от уплаты налога (Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

С 2015 года (дата введения в действие главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации) льгота по налогу предоставляется для пенсионеров в отношении одного объекта каждого из пяти видов объектов (например, только по одной из двух квартир, по одному из нескольких жилых домов, по одному из двух гаражей и т.п.). Подробную информацию можно получить в разделе https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/.

В случае наличия основания для получения льготы, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

Узнать о льготных категориях граждан по соответствующим налогам за 2017 год можно в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/) или в соответствующем налоговом органе.

4.3. Порядок начисления налога и его уплаты несовершеннолетними.

Разъяснения:

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

При этом физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками имущественных налогов, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, за исключением сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (подпункты 1 и 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.

В тоже время законными представителями детей являются их родители, которые выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе исполняют обязанность несовершеннолетних детей по уплате налогов.

 

ПАМЯТКА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря

Срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2016 год истекает 1 декабря 2017 года.

Налоговое уведомление на уплату налогов направляется:

- в электронном виде через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;

- на бумажном носителе через отделения почтовой связи ФГУП «Почта России».

Пользователям «Личного кабинета» налоговые уведомления за 2016 год по почте не направляются.

Налоговые уведомления также можно получить в территориальных налоговых органах.

При обнаружении неверной информации необходимо заполнить прилагаемую к уведомлению форму заявления и отправить его через сайт ФНС России, почтовым отправлением или опустить в специальный почтовый ящик в налоговых инспекциях.

Способы уплаты - через платежные терминалы и банкоматы отделений банков, сервисы «Личный кабинет», «Заплати налоги» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, а также в отделениях ФГУП «Почта России».

По вопросам налогообложения обращаться в инспекции по месту нахождения объектов, в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, а также по бесплатному телефону контактного центра ФНС России 8-800 222-22-22.

График работы налоговых инспекций:

•понедельник, среда – с 8.30 до 18.00;

•вторник, четверг – с 8.30 до 20.00;

•суббота (2 и 4-я каждого месяца) – с 10.00 до 15.00.

 

Информация о ставках и льготах по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц размещена на Интернет-сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn61/service/tax.